Предприниматель Евгений Лазарев настаивает на том, что нижегородские налоговые инспекции созданы нелегитимно и действуют без необходимых полномочий. На пресс-конференции 24 января он рассказал, как реагируют на его заявления контрольно-надзорные органы, Следственный комитет РФ и суды.
Главная тема для споров и обсуждений все та же — нижегородские налоговые инспекции, как утверждает Евгений Лазарев, действуют без необходимых полномочий. Все дело в том, что Положения об этих органах должны утверждаться Министром финансов РФ — именно такой порядок прописан в Постановлении федерального Правительства. На деле документы подписаны главой УФНС по Нижегородской области региону Виктором Большаковым, который, к слову, уже трижды был приглашен на пресс-конференцию, но так ни разу и не явился.
— Я просто сравниваю нынешнюю налоговую и жуликов 90-х годов, и у меня ощущение такое, что жулики 90-х годов работали честнее. 27 лет прошло, а мы находимся в ситуации, когда нельзя пожаловаться на нарушения. И ты платишь, платишь, платишь, только вместо жуликов к тебе приходят граждане от Виктора Алексеевича Большакова, как выясняется, неуполномоченные, и пожаловаться на этот беспредел и добиться какой-то правды, справедливости совершенно невозможно, — утверждает Евгений Лазарев.
Чтобы добиться исправления ситуации, предприниматель обратился в Следственный комитет РФ и в Арбитражный суд Нижегородской области. Однако органы буквально игнорируют заявления, и создается впечатление, что они искусственным образом затягивают процесс рассмотрения дела.
Арбитражный суд Нижегородской области также упорно не желает рассматривать дело о незаконности утверждения налоговых инспекций. В частности, судья Леонов уже несколько раз направил два заявления предпринимателя в другую инстанцию – в суд общей юрисдикции. Но спор находится в компетенции именно арбитражного суда, куда дело скоро вернется для того, чтобы снова отправиться по кругу.
— Я подозреваю, это связано с тем, что если судья вынесет решение и признает незаконными действия Большакова, то конечно, человека надо сажать в тюрьму. Я не знаю, до тюрьмы дойдет или нет, но учитывая масштаб последствий, массовое нарушение прав граждан, миллиарды рублей бюджетных, потраченные зря, налоговые органы Нижегородской области шесть лет работали вхолостую. Все зря, — говорит Евгений Лазарев.
Кроме того, в ходе судебных споров с налоговиками Евгений Лазарев заявлял о фальсификации документов в связи с незаконностью утверждения Положений о нижегородских налоговых инспекциях. Судьи же отказываются проводить проверку документов и закрывают глаза на очевидные нарушения.