В основе спектакля — сюжет пьесы А. Н. Островского
В основе спектакля — сюжет пьесы А. Н. Островского «Правда – хорошо, а счастье лучше», написанная в 1876 году. Сюжет характерен для Островского: юная обладательница большого приданого Поликсена влюблена в нищего правдолюбца Платона, а бабушка-самодурка Мавра Тарасовна и ее сын всячески препятствуют этому союзу. Авторский текст и сюжет полностью сохранены.
Режиссёр Малого театра Андрей Цисарук и художник-постановщик Андрей Климов постарались создать на сцене особую атмосферу неспешной жизни, с яблоневым садом, вязаными кружевами и длинными юбками. Что-то сказочное, иллюзорное и одновременно очень близкое, простое, место, куда хочется попасть.
– Эта история немножко карнавальная, ярмарочная, романтичная, я бы сказал, «яблочная» (Пьеса изначально так и называлась — «Наливные яблоки») и семейная… Нам хотелось обойтись без глобальных драм и социальных протестов. Наша история про любовь. И, прежде всего, она про женщин, сильных и властных, которые все решают, но не находят в этом удовлетворения… Но, главное, эта история об одиноких людях, которые в конце концов обретают друг друга! – рассказал режиссер.
Вместе с актерами зрители ответят на вопрос, что же такое счастье и как к нему прийти, как ощутить всю полноту жизни, в которой есть место очень многому, в том числе и авантюризму.
– Костюмы не имеют точной исторической привязки. Они вневременные. Просто красивые летние ткани с набивным рисунком, какие привозили раньше на нижегородскую ярмарку, кружева, длинные юбки и пикейные жилеты у мужчин… Условный город, условные костюмы, условное место действия, но очень всё красивое! Как в сказочной истории, когда не понимаешь, что это за страна и какое сейчас время, но очень хочешь очутиться внутри этого мира, – поделился художник-постановщик.
Музыкальным сопровождением спектакля занимался композитор Алексей Кестнер, а балетмейстер спектакля – заслуженный работник культуры РФ Асия Горбачева.