На горячую линию 122 поступает до 36 тысяч обращений в сутки
Некоторые нижегородцы звонят на горячую линию 122 для того, чтобы взять больничный ради недельного отдыха. Об этом сообщил на своей странице в Instagram министр здравоохранения Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов.
По его словам, такие пациенты вслух своих намерений не произносят, но по голосу человека сразу слышно, болен он на самом деле или нет.
– Но тут совесть – лучший контролёр, – написал Давид Мелик-Гусейнов.
Глава минздрава продолжает контролировать работу горячей линии, принимая звонки от нижегородцев. Обращений становится всё больше. В час может поступить до 1,5 тысяч звонков. За сутки эта цифра вырастает до 36 тысяч обращений.
Министр констатирует, что нагрузка на линии – колоссальная. Каждый разговор занимает не менее четырёх минут. Кто-то звонит, чтобы уточнить какую-либо информацию, кто-то просит совета по лечению, а кому-то требуется открыть лист нетрудоспособности.
Почти у 100% заболевших схожие симптомы. Около двух-трёх дней – повышенная или высокая температура тела, боли в горле, насморк, кашель. Потом симптомы постепенно проходят. Терапия в этих случаях стандартная – необходимы жаропонижающие, препараты для лечения кашля, насморка, противовирусные. Требуется также полоскание горла. Если три дня спустя больному становится хуже, растёт температура и появляется одышка, необходимо вызвать врача.
Министр сообщил и о том, что на загруженную линию поступает множество нецелевых звонков. Люди обращаются к медикам просто для того, чтобы поговорить, предложить свои услуги, рассказать какие-то истории не по существу.
Мелик-Гусейнов обратился к нижегородцам с просьбой не загружать горячую линию.
– Мы очень хотим помочь каждому. Помогите нам помогать, – заключил министр.
Ранее мы писали о том, что больше 11% учителей в Нижнем Новгороде находится на больничном. Школу из-за болезни не посещает пятая часть учеников.