Миллионы зрителей посмотрели анимационный сериал «Дневники войны»

Миллионы зрителей посмотрели анимационный сериал «Дневники войны»
ИД «Аргументы и Факты»

АиФ завершил премьерный показ анимационного сериала, посвященного Великой Отечественной войне. 10 серий посмотрело более 16 миллионов человек.

Десять полутораминутных роликов основаны на текстах «Детской книги войны», которую АиФ выпустил в 2015 году. Впервые в одном томе собраны 35 подлинных дневников детей войны, которые удалось обнаружить журналистам «АиФ» у потомков, бережно хранящих эти семейные реликвии, в архивах страны и у самих авторов, доживших до наших дней. Более половины дневников были опубликованы впервые. Проект создан при поддержке Института развития Интернета в рамках нацпроекта «Культура».

«Все мы знаем, как тяжело бывает достучаться до молодой аудитории, и уверены, что говорить с молодежью на такие серьезные темы нужно именно через форматы с новаторским подходом, через чувство сопричастности, — сказала Светлана Сонина, заместитель генерального директора АНО «ИРИ», партнера анимационного проекта. — Можно привести в пример израильский инстаграм-проект «Дневник Евы Хейман», где в формате сторис от лица девочки Евы, умершей в Освенциме, рассказывается ее история. Да, это формат, который может вызвать вопросы: сториз инстаграм и такая тяжелая история. Но это то, что наша молодежь видит и потребляет, и то, через что мы можем до нее достучаться, донести определённые смыслы».

По ее словам, анимационные ролики помогают пересказать «Детскую книгу войны» современным языком для современных детей, привыкших к социальным сетям. Не исключено, что это подтолкнет кого-то к прочтению книги.

«Анимация супер, смотрю все серии, это важно знать», «Спасибо авторам за их труд и всем, кто это пережил — и нет. Аж слезы на глаза наворачиваются», — комментируют зрители. Все ролики доступны к бесплатному просмотру на сайте АиФ, в соцсетях Вконтакте, Oдноклассниках и Фейсбуке, а также на видеохостинге YouTube.