Развитие метро к 800-летию Нижнего Новгорода прокомментировало региональное правительство

Строительство новых станций требует значительных финансовых вложений

Развитие метро к 800-летию Нижнего Новгорода прокомментировало региональное правительство
Фото: niann.ru

Строительство новых станций требует значительных финансовых вложений

Возможность развития нижегородского метрополитена в преддверии 800-летнего юбилея города оценили в правительстве региона. Об этом губернатор сообщил в своем instagram-аккаунте, отвечая на вопросы подписчиков.

Ранее сообщалось о том, что строительство новых станций нижегородского метрополитена по Автозаводской и Сормовско-Мещерской линии планируется начать уже в 2021-2025 годах. Так Автозаводскую ветку планировалось продлить до Оперного театра и площади Сенной.

Сормовско-Мещерскую ветку также собирались продлевать.

В случае со станцией «Сенной», проектно-сметную документацию одобрили еще в конце 2011 года. Тогда она получила положительное заключение Главгосэкспертизы, однако в настоящее время документацию требуется актуализировать и рассматривать повторно.

Для этого планируется включить новые станции метро по Автозаводской ветке в программу комплексного развития Нижегородской агломерации в части транспортной инфраструктуры на период 2021-2025 годов.

Продление Сормовско-Мещерской линии от станции «Буревестник» до «Сормовской», также хотят внести в данную программу.

Вопрос развития метрополитена актуален для Нижнего Новгорода и постоянно вызывает вопросы у жителей. Так в очередной раз нижегородцы спросили у представителей регионального правительства, стоит ли ждать каких-то подвижек линий к 800-летию города.

В социальной сети Instagram нижегородец под никнеймом «yol__ar» поинтересовался у губернатора: «Глеб Сергеевич, как бы еще пару станций метро в городе построить?».

«Разумеется, этот вопрос прорабатывается, однако, он требует больших вложений», – ответил глава Нижегородской области.

Ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, курирующий в федеральном правительстве развитие транспорта заявлял, что строительство метро в России целесообразно только там, где оно сможет получить гарантированный пассажиропоток 30 тыс. человек в час. Об этом сообщал портал Newsroom24.

Нижний Новгород же таких показателей не достигает, если судить по официальной статистике. По данным руководителя МП «Нижегородское метро» Олега Яушева, местной подземкой ежемесячно пользуются порядка 2,6 млн человек. Исходя из этих показателей, можно подсчитать, что пассажиропоток в час составляет около 4500 человек. Данный показатель в 7 раз меньше требуемого для одобрения заявки на строительство метро.

Однако очевидно, что строительство новых станций в Нижнем Новгороде значительно повысит актуальность местного метрополитена. Продление ветки метро до площади Сенной в верхней части города и станции «Варя» в нижней, позволит создать транспортно-пересадочные узлы.

    

Несмотря на грандиозные масштабы данного проекта, точных сроков его реализации нет. Причина в том, что вопрос с источниками финансирования до сих пор не решен. Пока есть только два рассматриваемых варианта: федеральный бюджет и инфраструктурные облигации.

Напомним, как сообщалось ранее, станция «Сенная» может спасти нижегородский метрополитен от убытков.

([email protected])